Выбор оператора и тарифного плана для GSM сигнализации.
Особенности подключения сигнализации к сетям операторов мобильной связи (октябрь 2010г).
GSM-сигнализация - не совсем обычный пользователь мобильной связи. И это нужно учитывать, выбирая тарифный план. Большую часть времени сигнализация молчит, длинных разговоров не ведет, иногда шлет СМС, дозванивается только при тревоге. Может молчать месяцами. Принимает иногда ваши входящие звонки или СМС с командами. Именно это нужно учитывать, выбирая оператора и тарифный план, чтобы не тратить лишних средств за услуги, которыми не пользуетесь.
Кроме того, важно качество связи, оператора в точке установки сигнализации.
В краткой статье мы дадим рекомендации по GSM-подключению Вашего контроллера по состоянию на октябрь 2010 года.
В настоящий момент на украинском рынке GSM-связи наблюдается сокращение количества игроков. Если в пошлом, февральском обзоре рассматривалось 8 GSM-брендов, то сейчас присутствуют лишь 6. Основные сравнительные характеристики операторов с учётом специфики применения SIM-карт в составе GSM-сигнализаций приведены в таблице 1. Нами рассмотрены лишь тарифные пакеты предоплаты. Вообще, контрактное подключение ни к одному из действующих операторов не даёт каких-либо реальных преимуществ.
Таблица 1 Сравнительные характеристики операторов
КОМПАНИЯ | Бренды | Код сети | Срок действия абонентского номера | Проверка счёта | Код пополнения счёта с Вашего тедефона |
Киевстар (kyivstar.ua) 42,7% абонентов | Ace&Base | 067, 098 | Год со времени послед него платного звонка | *111# | *126*код пополнения*380номер абонента# |
DJUICE | 096, 097 | ||||
МТС-Украина (mts.com.ua) 33% абонентов | МТС | 050, 095, 099 | Год со времени последнего платного звонка или пополнения счёта | *101# | *150*номер абонента*сумма# — перевод средств |
Jeans | 066 | 180 дней при отсутствии СМС и звонков | |||
Астелит (life.com.ua) 20,7% абонентов | Life:) | 063, 093 | 365 дней с момента активации номера. Продление на 365 дней, если пополнение счёта не менее 10 грвн | *111# | *111*1*код пополнения*380номер абонента# |
Украинские Радиосистемы (beeline.ua) 3,5% абонентов | Beeline | 068 | 90 дней с момента последней платной транзакции; возможно отключение при отсутствии средств на карте | *102# | *109*8068номер абонента*Y# Y – сумма перевода Перевод средств только внутри сети |
Примечания: Данные по состоянию на начало октября 2010 года.
При эксплуатации GSM-сигнализации неизбежны текущие затраты на мобильную связь. Уровень Ваших затрат может колебаться в широких пределах. Основными слагаемыми затрат на GSM-сигнализацию будут:
- исх. СМС (подтверждение постановки/снятия с охраны, тревожные сообщения, СМС о состоянии баланса, статусе системы);
- исх. тревожные звонки, в т.ч. с контролем обстановки на объекте;
- входящие звонки и СМС для управления исполнительными устройствами и программирования (для некоторых типов сигнализации).
У операторов действует много тарифов, некоторые на постоянной основе, другие необходимо предварительно активировать. Подобрать наиболее оптимальный, исходя из Ваших требований к алгоритму работы сигнализации, учитывая то, что отсылка СМС и дозвон с одного контроллера могут проводиться на номера разных операторов, весьма сложная задача. Оптимизировать этот процесс, используя соответствующую программу, например,
Если Вы предполагаете использовать GSM-сигнализацию для определения координат Вашего автомобиля, то альтернативы Киевстар, на данный момент нет. Детальную информацию о данной услуге, правилах пользования и тарифах можно узнать на сайте компании
Кроме того, в настоящее время Киевстар обеспечивает наилучшее покрытие и срок действия абонентского номера.
Общие рекомендации по активации SIM-карточек изложены во вкладышах «Быстрый старт», прилагаемый к большинству GSM-контроллеров, реализуемых через проект “Умный Кит». Проследите, чтобы остаток средств на балансе был достаточен на несколько месяцев эксплуатации и был не менее 25 – 30 грн.
На работоспособность Вашей сигнализации влияют два фактора – наличие денег на счету и срок действия абонентского номера. Рассмотрим подробно.
Состояние счёта. Если сигнализация настроена на частую отправку SMS сообщений, например, при каждой постановке/снятии с охраны, Ваш счёт будет быстро убывать и требовать регулярного пополнения. Узнать состояние счёта можно, воспользовавшись соответствующими функциями контроллера GSM. (Предварительно необходимо запрограммировать на SIM-карте сервисный номер запроса счета Вашего оператора – они приведены в таблице).
Пополнить счёт можно непосредственно с номера абонента, при этом код вводится с Вашего мобильного и затем отсылается оператору (использование карточек пополнения, либо электронных ваучеров). В применении к GSM-сигнализациям это очень неудобно, чтобы отослать код оператору, Вам придётся отключить сигнализацию, достать SIM-карту и вставить ее в мобильный. Пополнив счёт, вернуть всё в исходное состояние. Зачастую это вообще невозможно. Удобнее дистанционное пополнение счёта при помощи перевода средств с Вашего мобильного счёта, либо при помощи платёжного терминала (или также Интернета). На данный момент такие возможности предоставляются всеми операторами, правда услуга не бесплатная. Вы также можете пополнить баланс сигнализации, переведя некоторую сумму с Вашего телефона. Соответствующие коды для всех операторов приведены в таблице.
Срок действия номера. Практически все GSM-контроллеры позволяют задать режим работы системы, с минимальным трафиком , т.е. вызовы/SMS будут отправляться лишь в крайних случаях, например, при сработке системы, либо пропадании питания. При таком подходе средства на карточке расходоваться практически не будут. На первый взгляд, обеспечив на балансе достаточную сумму, о работоспособности сигнализации можно не беспокоиться.
Однако, ничего вечного не существует. При таком варианте Вас есть другая опасность – вовсе утратить контакт с сигнализацией. Даже при нарушении охранных зон ни СМС, ни тревожного звонка Вы не получите. Произойти это может без каких-либо внешних проявлений, неожиданно. Пользователь решает, что вышел из строя охранный контроллер. Это может быть не так. У всех мобильных операторов существует система ограничения действия абонентского номера в случае отсутствия с него звонков и SMS, различны лишь сроки действия. Согласно таблице 1, в самом невыгодном положении тут оказываются пользователи Билайн. Срок действия можно постоянно продлевать, но нужно регулярно платить. Есть неясности и с карточками Астелит, которые при долгом «молчании» тоже деактивируются оператором, а обращение в абонотдел для некоторых наших клиентов обернулось совершенно невразумительными объяснениями, типа «вы использовали карточку не в мобильном телефоне, а в договоре указан только телефон».
Существует надёжный метод избежать блокировки номера при отсутствии звонков от сигнализации – в сроки, определённые оператором совершать контрольный звонок, например, вызвав срабатывание сигнализации. Вы сможете убедиться в полной работоспособности системы, что никогда не бывает лишним.
Обычно, после активации пакета на счёт вносится совсем небольшая сумма (от 5 гривен). Некоторая сумма расходуется сразу же в процессе настройки сигнализации. В любом случае, помните, что Ваш контроллер имеет возможность запроса об остатке средств на счету – надо лишь правильно задать номер проверки счета, и Вы можете получать соответствующий отчёт в виде SMS. Во избежание недоразумений рекомендуем постоянно иметь на счету GSM-сигнализации сумму, достаточную для совершения четырёх-пяти звонков и посылки такого-же количества SMS, то есть не менее 30 гривен. Не стоит экономить копейки на надёжности охранной системы!
Не рекомендуем также карточки Билайн по причине коллизий с СМС латинскими буквами и невозможностью стереть служебную информацию в ячейках сим карты, что необходимо для сигнализаций типа GSA04UM, GSM3x5, GSM3x5mini.