С 14 октября «Укртелеком» меняет правила набора телефонных номеров. Из набора номера исключается «8» во внутренних звонках, есть и другие изменения, смотрите подробно на сайте «Укртелекома» и операторов мобильной связи.
Это грозит большими неудобствами и неприятностями всем гражданам Украины, которым придется переписывать записные книжки в мобильных телефонах. Особенно сложно это делать пользователям gsm-контроллеров и других автодозвонных устройств.
Лучше не откладывать проблему «на потом» и решить ее загодя. Для этого посетите сайт оператора связи, карточка которого установлена в Вашем контроллере и ознакомьтесь с его рекомендациями.
Ввиду того, что правила набора Украины в международном формате через +38 не меняются, возможно изменение записей в некоторых контроллерах заблаговременно.
Большинство операторов мобильной связи заявили о поддержке одновременно 2х стандартов набора на протяжении 3х месяцев (МТС) и минимум одного месяца (Киевстар). Не исключено, что эти сроки будут продлены. Следите за новостями на сайтах операторов. Это снижает остроту проблемы и даст время поменять номера без спешки.
При дозвоне в старом формате перед соединением у некоторых операторов будет работать автоматический информатор о смене правил набора. Это удлинит время дозвона на время проговаривания сообщения.
Не исключены в период с 14 октября и общие сбои и коллизии в телефонных сетях, связанные с переходом на новую нумерацию в первичной сети Укртелекома. В этот период следует проверить работоспособность Вашей сигнализации и возможно предпринять дополнительные меры по охране имущества.
Рекомендации изготовителей контроллеров.
Контроллеры серии GSM 3x5. Ввиду особенностей конструкции перепрограммирование наиболее трудоемко. Подробные рекомендации изготовителя вы можете прочитать и скачать здесь.
Легче всего придется владельцам котроллеров марки «ОКО» - корректировать номера либо не придется совсем (они записаны в международном формате) либо путем отсылки СМС. Производитель рекомендует дождаться 14го числа, после чего проверить работу Вашего устройства. При возникновении проблем, будут выложены дополнительные рекомендации.
Рекомендации по “GSA04UM” читайте ниже в приложении.
Умный Кит.
Приложение
Рекомендации по перенастройке контроллера GSA-04UM в связи с изменением форматов ввода телефонных номеров.
Отправка SMS сообщений.
1) Номер в ячейки «03» должен содержать ровно 11 знаков (специфика работы контроллера), данный номер является основным для отправки всех SMS и считывается контроллером при любых настройках на сим карте. По этому если он не будет задан именно в этом формате, контроллер работать не будет.
Но ввиду того, что SMS сообщения отправляются через сервисный центр, а сервисный центр принимает номера в различных форматах
Пр.
Киевстар: +380xxxxxxxxx, 380xxxxxxxxx, 80xxxxxxxxx
МТС: +380xxxxxxxxx, 80xxxxxxxxx
Т.е. сервисный центр автоматически добавляет недостающие символы к международному формату. При этом международный код Украины не меняется +38, *тогда вероятней всего, что в дальнейшем сервисный центр так и будет работать дальше.
При этом звонки на этот номер могут не производится, так как по новому стандарту 8 из номера убирается.
2) Номер в ячейки «04» должен содержать ровно 11 знаков (специфика работы контроллера), этот номер используется для отправки тревожного SMS, но может и не считываться, если в позиции 14 кода настроек (записанного в 1-й ячейки) установлен 0, и тогда в данную ячейку можно записывать номер любой длины.
3) Номера в ячейках «05» и «06» используются только для дозвона, и могут быть любой длинны.
В виду выше сказанного необходимо:
- номер в ячейки «03» оставить в формате (80xxxxxxxxx) и он будет использоваться только для отправки SMS, при этом дозвон на этот номер может не проходить.
- номер в ячейки «04» оставить в формате (80xxxxxxxxx) если нужно отправка SMS о тревоге на этот номер, при этом дозвон на этот номер может не проходить. Либо задать его в международном формате (+380xxxxxxxxx) и при этом в позиции 14 кода настроек (записанного в 1-й ячейки) установлен 0 (обязательно!). Тогда на этот номер будет осуществляться только дозвон по тревоге.
- номера в ячейках «05» и «06» задать в формате (+380xxxxxxxxx).
PS.
*Более достоверная информация будет ясна после 14 октября 2009г.
Информация по данному вопросу достаточно размытая. По словам представителя компании Киевстар, старый и новый форматы будут действовать в течении как минимум 1 год. Другие источники сообщают, что это время составит 1,5 суток.